Сертификация Систем менеджмента организаций

Сертификация системы менеджмента организации - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию того, что система менеджмента организации соответствует требованиям выбранного стандарта (например, ИСО 9001, ИСО 14001 и др.) или соответствующим государственным стандартам России.

Сертификация систем менеджмента организации осуществляется на добровольной основе. И поскольку эта сертификация проводится исключительно в интересах изготовителя, ее иногда называют коммерческой сертификацией.

Решение о сертификации своей системы организация принимает после ее полного внедрения, что подтверждается предсертификационным аудитом.

Выбор Системы сертификации и Центра сертификации определяется задачами, которые ставит перед сертификацией организация, а также такими факторами, как авторитет Центра по сертификации, стоимость его услуг и продолжительность проведения сертификационных работ.

Сертификация систем менеджмента рассматривается как инструмент разумной организации мирового рынка.

Что дает сертификация системы менеджмента организации:

  • официальное подтверждение способности организации гарантировать качество продукции (услуги), защиту окружающей среды, выполнять требования, предъявляемые стандартами к охране труда и управлению рисками.
  • повышение престижа организации и доверия к ней потребителей и других заинтересованных сторон;
  • дополнительную известность организации путем включения ее в регистрационные перечни сертифицированных систем.
  • наличие в организации документации системы менеджмента придает системе официальный статус и делает ее видимой, «прозрачной» как для пользователей документации, так и для аудиторов.

Системы менеджмента качества
(ISO 9000)

Системы экологического менеджмента
(ISO 14000)

Системы менеджмента безопасности
(HACCP)

Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда
(OHSAS / ILO-OSH)

Системы менеджмента организаций в образовании
(ISO 9001/IWA 2:2003)

Интегрированные системы менеджмента организаций