10 / 10 2014 | Эксперты предлагают проверять новые вагоны метро на прочность

Эксперты утверждают, что одной из причин аварии в столичном метро, произошедшей 15 июля, стали ошибки в проектировании поездов нового поколения "Русич". По их словам, ситуацию позволят изменить краш-тесты наподобие автомобильных, которые бы выявляли "слабые места" вагонов. Создатели вагонов метро заявляют, что проводить краш-тесты нерентабельно из-за высокой стоимости вагонов, пишет "Московский комсомолец".

История вагонов марки "Русич" тесно связана со строительством Московского международного делового центра "Москва-Сити". Изначально столичные власти планировали открыть станции метро прямо посреди входящих в него небоскребов, однако из-за недостатка финансирования было решено разработать проект мини-метро с тоннелями уменьшенного диаметра, укороченными станциями, крутыми поворотами и новым подвижным составом. Такой подход должен был, в частности, сэкономить бюджетные деньги, так как прокладка мини-метро стоила бы дешевле, чем обустройство его полноценного аналога. Однако, как выяснили эксперты, использование мини-метро было бы оправданно лишь на небольшом отрезке между станциями "Киевская" и "Международная", где повороты несколько круче, чем в остальной подземке. Поэтому проект в очередной раз скорректировали, "приспособив" под остальную часть подземки.

О том, что гибкость "Русичей" делает их более хрупкими по сравнению с цельными аналогами, разработчики почему-то не подумали: по мнению экспертов, причина многочисленных жертв июльской катастрофы на Арбатско-Покровской линии кроется именно в этом. Они предлагают ввести в практику своеобразные краш-тесты вагонов, подобно тому, как это делается в США: Федеральная железнодорожная администрация регулярно испытывает на прочность пассажирские поезда, проверяя, какой ущерб в случае катастрофы получат пассажиры от перемещения по салону кресел и других предметов. А производители вагонов в Канаде и Германии проверяют таким образом не только сами вагоны, но и их составные части.

В пресс-службе компании "Трансмашхолдинг", в структуру которой входит и мытищинский завод по строительству вагонов метро, пояснили, что они стоят много миллионов рублей и разбивать их было бы чересчур дорогим удовольствием. Вместо этого все внештатные ситуации с подвижным составом имитируют на компьютере, однако как именно осуществляется компьютерное моделирование внештатных ситуаций в подземке и какие сценарии катастроф при этом разыгрываются, пресс-секретарь не уточнил. С другой стороны, в документах по сертификации вагонов практические испытания на прочность попросту не предусмотрены, а четкая градация того, что должно происходить с вагонами на той или иной скорости, отсутствует. Впрочем, недавно глава столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил, что все новые вагоны будут проходить специальные испытания в условиях, максимально приближенных к "боевым".

По материалам сайта В МОСКВЕ